Экологические автомобили
Био-концепт Mercedes-Benz Biome
Компания Mercedes, давно грезящая автомобилем, который бы полностью был интегрирован в экосистему словно лист дерева, в данный момент занята разработкой экологически абсолютно чистого суперкара, который, судя по всему, должен впоследствии составить конкуренцию BMW Vision EfficientDynamics и не позволить ему быть лидером среди гибридных спорткаров будущего. Напомню, что концепт BMW, оснащенный дизель-электрической силовой установкой, должен появиться на дорогах к осени 2013 года.
Абсолютно футуристичный концепт Mercedes Biome — стал главной сенсацией конкурса автомобильного дизайна в Лос-Анджелесе L.A. Design Challenge. Он не был выставлен на стенде компании, его показали публике лишь на церемонии награждения победителей конкурса.
Концепт Biome практически взращивается — для этого используется два сорта растений. Один сорт — для создания салона автомобиля, второй — для кузова. Интерьер вырастает из передней звезды Mercedes, экстерьер — из задней, а каждое из четырех колес — из отдельного семечка. Фантастика, да только! При этом на этапе выращивания автомобиля клиент может выразить свои пожелания, которые будут учтены и внесены в ДНК растения.
По задумке Biome сможет получать энергию Солнца и сохранять ее как химическое соединение, которое назвали BioNectar4534. Инженеры Mercedes даже намерены модифицировать некоторые породы деревьев, заставив их превращать энергию солнца вBioNectar4534. Они считают, что таким образом возникнет стимул сажать больше деревьев, способствуя тем самым восстановлению экосистемы Земли. При движении Mercedes-Benz Biome будет оздоравливать атмосферу города, вырабатывая чистый кислород. По окончанию срока службы Biome будет превращен в компост, как вариант — будет использован в качестве строительного материала.
Естественно, о полноценном производстве BioNectar4534 и футуристических биоволокон пока никто всерьез не говорит, но будущий экокар, вполне возможно, сохранит основные черты яркой внешности концепта.
Фантастическая идея концепта спортивного автомобиля принадлежит Хуберту Ли, авторуконцепткара F800 и Mercedes CLS. Его разработка напоминает концепт Audi RSQ из фильма «Я Робот». Заниженная посадка, классическая звезда Mercedes-Benz, размещенная по центру решетки радиатора и мощные воздухозаборники выглядят завораживающе. Плавно переходящее в крышу лобовое стекло и широко расставленные колеса являются воплощением будущей мощи биоконцепта.
Как для четырёхместного автомобиля Mercedes Biome имеет сравнительно скромные габариты: 4 метра в длину, 2,5 — в ширину и 1,2 — в высоту. Основная же его особенность — вес, который не превышает 450 кг. Возникает закономерный вопрос — каким образом четыре человека смогут разместиться в таком небольшом на вид автомобиле? Всё гениальное просто!Билеты на проезд покупать не прийдется. Решение заключается в «ромбовидном» расположении сидений — водитель по центру, за ним два пассажира, плюс ещё одно место в третьем ряду.
Как заявил Хуберт Ли, руководитель калифорнийской студии перспективных разработокMercedes, где был разработан Biome, создавая его, дизайнеры предусматривали возможность серийного производства, поэтому концепт может быть воплощен в жизнь без существенных затрат. Однако пропорции придется пересмотреть – нынешний Biome короче С-класса, но при этом шире, чем GL.
В целом, детали нового проекта сейчас не разглашаются. Известно лишь, что концепт, представший в Лос-Анджелесе в натуральную величину, имеет все шансы попасть в серию и появиться ближе к 2015 году.
Фото концепта Mercedes-Benz Biome:
Скетчи концепта Mercedes-Benz Biome:
Гибридный концепт суперкара Ferrari F70
Новый флагман Ferrari F70 — сын Enzo, внук F50, и правнук F40 — должен быть показан ближе к концу текущего года. Но до сих пор ни у кого вне компании нет ни малейшего представления ни о том, к чему стремятся разработчики, ни о том, как этот автомобиль будет выглядеть на самом деле. Все это благодаря особому камуфляжу, который всякий раз скрывает от посторонних глаз опытные образцы во время проведения испытаний.
Инженеры компании, дизайнеры и все посвященные в тайну лица также предпочитают сохранять молчание по поводу потенциального флагмана. Достоверной информации о F70 практически нет. Известно лишь то, что автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой, так как это было подтверждено Лукой ди Монтецемоло (Luca di Montezemolo) — председателем Ferrari.
Тем не менее, острый дефицит информации лишь подогревает страсти вокруг автомобиля. Некоторые просто устали ждать конкретики и решили самостоятельно спроектировать модель Volkswagen. Одним из таких энтузиастов является Дэвид Уильямс — дизайнер из Сиднея (Австралия). Его концепт суперкара F70 принадлежит к тем цифровым моделям, у которых компьютерная графика не только прекрасно выглядит, но и следует тенденциям дизайна современной модельной линейки Ferrari.
Особенно привлекательно Ferrari F70 Дэвида Уильямса выглядит сзади под углом ¾ — с этого ракурса видны все преимущества конфигурации автомобиля с центральным расположением двигателя. Жалюзи силовой установки служат эффектным обрамлением тонкого и длинного заднего окна. Боковые воздухозаборники, расположенные за передними и задними колесами концепта, смотрятся строго, но не менее привлекательно. Спереди модель несколько перекликается с эволюционной прогрессией Enzo, и это тоже можно считать удачным дизайнерским решением.
Честно говоря, сами разработчики Ferrari вполне могут сработать не так ярко, как это удалось сделать дизайнеру из Австралии.
Гибридный концепт Toyota IQ EV
Японским автопроизводителем Toyota была анонсирована новая модель семейства IQ, которая должна впоследствии занять достойное место среди электрических и гибридных автомобилей, благодаря наличию таких гибридных систем, как полная (IQ HV), Plug-in (IQ PHEV) и аналог на топливных элементах (FCV).
Концепт Toyota IQ EV является полностью электрифицированным вариантом авто, который использует исключительно электрическую энергию. Данная модель должна сформировать линейку автомобилей японской компании, производящих минимальное воздействие на окружающую среду.
Несмотря на то, что электрокар IQ EV представляет собой прототип, представители производителя утверждают, что Toyota практически полностью готова к его серийному производству. Однако выпуск авто на мировой рынок пока будет откладываться, так как в компании убеждены, что в настоящее время намного более актуальна гибридная платформа, чем ее абсолютно электрифицированный аналог.
Длина Toyota IQ EV составляет 3,12 метра, что длиннее стандартной версии автомобиля на 13 сантиметров. Концепт оснащен электрическим силовым агрегатом, выдающим 163 Нм крутящего момента и 47 кВт мощности. Интегрированная установка производит подпитку от литий-ионного аккумулятора, емкость которого составляет 12 кВт*ч. Электромобиль способен разогнаться приблизительно за 14 секунд до 100 км/ч, его максимальная скорость ограничена 125 км/ч, а потенциальный запас хода достигает 85 км. По мнению инженеров производителя, последняя характеристика представляет собой наиболее слабое место в устройстве прототипа, которое способно отпугнуть потенциальных покупателей. О том, какую резину использовать для такого авто поведает настоящий шинный гуру. Для осуществления полной зарядки аккумуляторных батарей требуется около 3 часов, в то время как для их заполнения на 80% необходимо всего 15 минут. Они расположены под полом салона и увеличивают вес электромобиля, по сравнению с бензиновым аналогом, на 125 кг.
Воплощением уникальности электрической вариации Toyota IQ, относительно остальных моделей данной линейки, является несколько видоизмененная стилистика экстерьера. Инженерами японского производителя был разработан специальный аэродинамический пакет, который в себя включает «закупоренные» воздухозаборники, обтекатель кузова и новые профили, служащие реализации оптимизации воздушных потоков. Салон электрокара отличается от базовой версии встроенным 3,5-дюймовым экраном.
Nissan TeRRA – концептуальный электрический кроссовер
Компания Nissan разработала концептуальную модель будущего экологически чистого кроссовера. Внедорожник Nissan TeRRA создавался для молодых людей, для которых характерно постоянство активного образа жизни и стремление к разнообразным путешествиям.
На сегодняшний момент авто представляет собой исключительно версию шоу-кара, не предназначенного для реализации последующего серийного производства. Однако анонсированной моделью кроссовера японский производитель Nissan дает однозначно понять, что он полностью готов к массовому выпуску автомобилей, которые работают на водородных топливных ячейках и абсолютно безвредны для окружающей среды. Однако воплощение этого будет возможно только тогда, когда используемая конструкционная технология в кроссовере приобретет широкое распространение.
Nissan TeRRA Concept воплощен в небольшом пятидверном кузове с зауженными боковыми задними дверьми, открывающимися в противоположную сторону относительно передних аналогов. По своим конструкционным габаритам автомобиль имеет много общего с компактным современным кроссовером Nissan Juke. Длина авто составляет 4160 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1560 мм.
По сообщению представителей компании Nissan, производитель всерьез задумывается по поводу вполне возможного использования некоторых элементов воплощенного во внедорожнике футуристического дизайна в последующих разрабатываемых моделях. Реализация четырехместного салона автомобиля произведена с диагональной компоновкой сидений, при этом, водительский экземпляр расположен практически по середине кузова. Значительному облегчению процесса посадки пассажиров способствует отсутствие центральной стойки, а дополнительная практичность внедорожника констатируется складывающимися пассажирскими сиденьями. Приборной доской, мультимедийной системой и ключом одновременно является интегрированный мультимедийный компьютер, поддерживающий с авто связь даже при нахождении за его пределами. Для отделки интерьера инженерами использовались металл, кожа, дерево и акрил. Между прочим, ЗАО Объединение «Интекс» оформляет фасады домов учитывая все пожелания и требования заказчика. После выполнения работ фасад будет выделяться из общей массы, подчеркивая вкус и изысканность хозяев дома.
В движение концепт Nissan TeRRA приводится тремя электромоторами. Донором одного двигателя, отвечающего за переднюю ось, стал электрокар Nissan Leaf, а двух задних – прототип PIVO. Задние силовые агрегаты активируются только при необходимости, когда мощность 109-сильного переднего мотора становится недостаточной. За питание двигателей отвечают установленные топливные водородные элементы, мощность которых равна 2,5 кВт.
Огромное спасибо за интересную статью на этом сайте automobile-blogs.blogspot.com
ОтветитьУдалить